chukcha45 (chukcha45) wrote,
chukcha45
chukcha45

Замещение идентичности -2. Знания как инструмент для восхождения человека.

В начале 1969-1970 учебного года Министерство просвещения РСФСР подготовило доклад о недостатках в работе средних учебных заведений с углубленным изучением ряда предметов, в котором говорилось о попрании социалистических принципов в этих школах и подготовке безыдейных выпускников. Констатировалась устойчивая тенденция к превращению указанных школ в учебные заведения для «избранных», ограниченная возможность углубленного изучения иностранных языков детьми трудящихся, узаконивание повсеместной дифференциации школьников как по успеваемости, так и по социальному составу, «что противоречило принципу единства советской школы».




В предыдущей статье было много хорошей и полезной информации к размышлению. Для того, чтобы двигаться дальше нам необходимо подвести итог и выделить главные мысли предыдущей статьи. Итак,

1. Советская власть с самого своего появления начала уделять внимание проблеме изучения ИЯ в образовании. С 1927 года началась массовая (подчеркиваю это слово, позже вы поймете почему) программа «ИЯ в массы», то есть ИЯ для всех граждан страны.
2. Из первого пункта следует, что наши оппоненты совершенно не правы говоря о том, что советам выгодно было не обучать ИЯ в школах, так как это был враждебный язык враждебного нам мира.
3. Из всего выше перечисленного значит, что начав массовое изучения ИЯ в школах у преподавателей должны была появиться база для изучения иностранных языков (ИЯ), она же методика ИЯ.

Основным и самым важным стал вопрос: как учить?

Наша страна может гордиться нашими преподавателями по ИЯ в СССР. Дело в том, что обучение иностранным языкам в стране было поставлено на очень глубокий уровень.

Действительно, выпускник факультета иностранных языков знал гораздо больше, чем необходимо было ему в жизни. В первую очередь, студентам давались глубокие академические знания, та самая база. По мнению профессора Шелестюк Е.В. таких знаний не давал ни один крупный ВУЗ в мире. Вдумаемся. В стране строят новый тип общества, где прямо сказано, что коммунист это тот, кто обогатит себя знаниями всего человечества и приумножит их. С этой позиции все становится на свои места. Иными словами, людям давали знания, которые их не только развивали, но и давали толчок к раскрытию скрытых творческих способностей.

Поверхностные знания такой возможности дать не могут. В принципе, это и есть основной принцип знаньево-ориентированного подхода, который вывел нашу систему образования в советский период на первое место в мире. Высшей точкой триумфа было, конечно же, лидерство в сфере освоения космоса, где наша страна впервые в своей истории стала первой и ведущей державой, космической державой.

В Нижнем Новгороде есть университет иностранных языков им. Добролюбова. В СССР это был ведущий университет по подготовке специалистов в области языка. Отсюда выходили ученые, доктора, кандидаты. Сегодня находятся те самые кандидаты, которые после расчленения СССР в 1991-м году стали высказывать мысли о том, что это самое академическое образование было лишним и ненужным. Говорят о том,что такое образование не позволяло человеку заговорить на ИЯ.

В этот бред могут поверить люди, которые действительно сегодня не получают качественного глубокого образования. Иначе бы ни один гражданин современной России не соглашался с такой бредятиной. Невозможность заговорить на ИЯ есть тогда и только тогда, когда

1. Человек не изучается новые слова ИЯ 2. Не изучает досконально грамматику языка 3. Не читает на иностранном языке. 4. Не слушает иностранную речь.

Никакому здравому человеку не пришло бы на ум заниматься ликвидацией всей взращенной с трудом базы высокопрофессиональных педагогов с уникальной в мире методикой. Однако, с приходом к власти криминальных воров такое у нас в стране произошло.

Была совершена подмена качественного и массового (теперь ты, читатель, должен понять почему я отослал к этому слову в начале) образования на образование поверхностное, которое с помощью громких криков о некогда былой «престижности» зазывает абитуриентов в свою пустоту и ничто.

Мир, который большевики хотели сделать целым, сегодня дробят так, как дробят какую-то глубокую породу желая сделать из нее рыхлое и сыпучее вещество.


Tags: возрождение образования, иностранные языки, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments