chukcha45 (chukcha45) wrote,
chukcha45
chukcha45

УКРАДЕННОЕ ДЕТСТВО.

15 Апреля на III съезде РВС выступало очень много хороших и умных людей, обеспокоенных проблемами семьи и образования. Так вице-спикер Госдумы Петр Толстой сказал в своем выступление о разрушении образования, которое видно и которое уже нельзя не замечать.




 15 Апреля на III съезде РВС выступало очень много хороших и умных людей, обеспокоенных проблемами семьи и образования. Так вице-спикер Госдумы Петр Толстой сказал в своем выступление о разрушении образования, которое видно и которое уже нельзя не замечать.


Понятно, что люди, которые варятся в соку разрушенного образования каждый день, не просто видят такую картину, а на своей шкуре испытывают все «прелести» нового личностно-ориентированного подхода.
Я всегда говорил и говорю, что для того чтобы человек был человеком, он должен иметь начинку в голове, должен иметь систему знаний, полученную в школе (не кучу сведений из интернета, подворотни, от друзей и т.д., а систему сведений, осознанных и соединенных в систему понятий, образующую целостную картину мира, которой можно пользоваться для созидания). Кроме того, человек должен иметь в обязательном порядке точку (незыблемую) отсчета, метод анализа, и еще обязательно он должен иметь смысл своего существования (знать, что, куда, зачем, для чего). Тогда он, человек, становится несокрушимым и не подверженным соблазнам. А этого как раз и не нужно сегодня. По крайней мере, этого точно в школе нет.
Доктор психологических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Рада Михайловна Грановская говорит о том, что родители не понимают в полной мере всей мощи воздействия интернета на психику детей. Более того, этого не до конца понимают даже учителя. К тому же сегодня в школах созданы все условия, при которых учитель, как глава воспитательного процесса, не может ни отобрать мобильный телефон на уроке, ни сделать замечание ребенку, ни вызвать родителей в школу, ни провести верную и качественную воспитательную работу.
Многие мои коллеги говорят о том, что есть воспитательная работа, она ведется, она современная, а  во всех бедах виновны родители. Только парадокс, почему-то никто не видит результатов этой работы. Интересно. А смысл в том, что эта воспитательная работа сводится к тому, чтобы отвести детей на очередную "развлекалочку" в торговый центр. Это проще для  классного руководителя. Это удобно для родителя, который весь день занят на работе, чтобы прокормить семью.
Из доклада на съезде по разрушению библиотечной системы отчетливо видно в какие "милые" развлекательные центры превращают библиотеки. С какой целью? С целью бизнеса, а бизнесу главное, чтобы ребенку, клиенту, было хорошо и весело. Бизнесу не нужны умные дети, ими нельзя будет манипулировать в противном случае.
Кто-то скажет из родителей, что в этом ничего нет плохого. В развлекательных центрах может и нет (для них у меня на районе есть место, а для постройки новой школы его почти не осталось), но в разрушении библиотек есть плохое. Вдумайся читатель, ведь для того, чтобы создать образовательный центр в библиотеке без ее уничтожения (с теми же играми и «развлекалочкой») нужны педагоги со стажем и опытом, даже те библиотекари. Однако, это будет слишком затратное дело , убыточное. Поэтому проще делать то, что уже пользуется спросом. Мероприятия, где не нужно особо думать ни родителю, отдающему своего ребенка, ни учителю-воспитателю. Все ярко, красочно, прикольно, комфортно. А воспитательная работа требует каждодневного труда, времени и упорства как родителя, так и учителя. Созданы все условия для того, чтобы такая работа никогда больше не была начата. И боже упаси допустить возрождение пионерских лагерей с каким-нибудь мало мальским смыслом. Не нужно современной системе воспитания настоящих детских лагерей. Есть взамен псевдо лагеря, напичканные той же «развлекалочкой».
И проблема заключается в том, что сегодня ни один из таких центров не способен дать детям какие-то полезные навыки для жизни. Я считаю, что именно ликвидация пионерского движения сыграла первостепенную и главную роль в уничтожении воспитательной работы. Со мной согласны педагоги со стажем более 35 лет педагогической работы. Отзывы учителей, родителей об их пионерском прошлом прошли сквозь годы перестройки, антисоветской идеологии. Однако, все равно я слышу лишь рассказы, несущие яркое и светлое в памяти. Почему? Потому что навыки, потому что вся эта пионерская жизнь учила общению, учила жизни, давала навыки (разожги сам костер, поставь палатку, военные игры в лагерях и т.д.). Что из этого дает сегодняшняя «развлекалочка» и интернет? Ничего. Берет же взамен детство.
И если хотите, то вот вам разговор как фактор нашей эпохи.
«Мы же сможем сделать сами ракеты, спутники, космодром из простой бумаги!», - учитель.
«Мы не можем, наши руки растут из ж..пы», - дети.
Современная система образования и воспитания отбирает все, что делает человека человеком. Наша задача - разрушить их планы и построить жизнь своего общества без оглядки на Запад, по своим лекалам.
Перестанем размазывать слезы непонимания, намотаем сопли на кулак и употребим его в правое дело.


Tags: возрождение образования, детство, образование, пионервсемпример, пионерия
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments